Scania делает ставку только на собственные двигатели

0
119
Какое моторное масло лучше: минеральное или полусинтетика?

Scania делает ставку только на собственные двигателиЕвропейские законодатели с каждым годом предъявляют все более жесткие требования к экологической безопасности автомобильного транспорта. А транспортники – к их мощности, экономичности и цене.
Автопроизводители оказались в очень непростой ситуации: они вынуждены искать мыслимые и немыслимые способы удовлетворения порой взаимоисключающих требований законодателей и запросов потребителей.
Scania делает ставку только на собственные двигателиКонцерны из европейской “великолепной семерки” выбрали для себя три пути: кто-то устанавливает на серийные машины силовые агрегаты авторитетных мировых производителей – “Caterpillar”, “Cummins”, “Detroit Diesel”, кто-то комплектует автомобиль исключительно исходя из пожеланий заказчика, а кто-то рассчитывает только на свои силы и, еще вчера подумав о завтрашнем дне, вкладывает серьезные инвестиции в разработку собственных двигателей. Например, шведский концерн “Scania CV AB” пошел по этому пути. Хотя проектирование, испытания и производство собственных силовых агрегатов обходится крайне недешево.
Между тем, двигатели Scania – это уникальная в транспортном машиностроении тема и заслуживает особого разговора.
Scania делает ставку только на собственные двигатели
Использование высоких технологий в первую очередь означает заботу производителя о том, чтобы его двигатели оказывали минимально возможное воздействие на окружающую среду. Работать с прицелом на будущее – значит экономить деньги. Новые двигатели рассчитаны на использование масел и фильтров с увеличенным сроком службы – это тоже экономия. Большая инженерная удача – добиться оптимального сочетания топливной экономичности, высокой мощности, минимально возможного количества вредных выбросов в атмосферу. Похоже, есть основания считать, что “Scania” этого добилась и продолжает идти вперед. Уже несколько десятилетий этот концерн занимает лидирующие позиции в разработке технологий топливной экономичности. Это не самоцель, ведь кроме экономии денег на топливо, это еще и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду. Двигатели Scania отличаются исключительно равномерным протеканием кривой крутящего момента. В реальной езде это проявляется в том, что водитель ощущает всю мощь грузовика, едва прикоснувшись к педали газа.

Кстати, нужно учесть, что в полной мере все параметры шведских моторов проявляются исключительно на качественном топливе (коль уж ездишь на солярке “неизвестного происхождения” – не стоит обижаться на производителя, если двигатель “даст клина”). Все двигатели 11, 12 и 16 литров имеют сходные по конструкции элементы: насос-форсунки, толкатели, приводы клапанов, сами клапана, поршневые кольца и др. Уже привычно, что каждый цилиндр имеет индивидуальную головку, причем 4-клапанную. Раздельные головки позволяют оптимизировать процессы газообмена. При такой компоновке двигателя проще решить и проблемы, связанные с охлаждением. Геометрия каналов впуска создает почти идеальные условия наполнения цилиндра и сгорания смеси. Этому способствует и особая форма камеры сгорания в поршне – результат многолетних тщательных исследований инженеров “Scania” в области газодинамики и процессов сгорания. В результате их оптимизации параметры двигателя достигли очень высокого уровня. Ведь чем полнее сгорает топливная смесь, тем эффективнее работа двигателя. Поршни, в зависимости от модификации, могут быть или полностью алюминиевые, или комбинированные – со стальной головкой и алюминиевой юбкой. Алюминиевая юбка легче отводит тепло, а сталь позволяет увеличить нагрузку. Поршневые кольца также способствуют повышению эффективности работы. Не секрет, что хорошие кольца не только создают компрессию, но и препятствуют чрезмерному угару масла (опять-таки вредные выбросы!).

Привлекает внимание уникальная конструкция привода клапанов. Оба “парных” клапана приводятся одной траверсой, что не только снижает общую инерционность привода клапанов, но и упрощает регулировки.
Scania делает ставку только на собственные двигатели
Двигатели Scania оборудованы турбонаддувом. Примечательно, что его работа ощущается на оборотах выше холостых уже на 300-400 мин-1. Благодаря продуманным насос-форсункам наиболее экономичная работа двигателя попадает как раз на центральный сектор кривой крутящего момента. Поскольку на каждом цилиндре своя насос-форсунка, отпадает необходимость в центральном насосе высокого давления и куче трубок.

Двигатели Scania разнообразны и могут удовлетворить запросы любого потребителя техники этой марки. Мощность – на выбор от 220 до 580 л.с. Также предлагаются девятилитровые рядные шестерки мощностью 230, 260 и 300 л.с.
В статье использованы фотоматериалы из открытых источников.

Интересные записи: