Если завтра мороз. Готовим автомобиль к холодам

0
3957
как подготовить авто к зиме

Наступают морозные денёчки, и хотя современные модели автомобилей готовы к эксплуатации в любой погоде, но совершенно не помешает провести дополнительную подготовку для будущих зимних поездок.

Меняем резину

Прежде всего, необходимо “переобуться” с летних колес на зимние. Знатоки советуют сделать это как только среднесуточная температура опустится ниже +5°С. Многие автовладельцы возразят – это слишком рано- можно отложить смену колёс до температуры в +2 или +3 гр. Однако проведенные исследования показали, что под действием низкой температуры происходит структурные изменения в летних шинах (они дубеют) и кататься на машине будет небезопасно. В особенности, это относиться к ночным поездкам, когда на дорогах внезапно может появиться наледь. Обязательно помойте или хотя бы очистите колеса (и те, что ставите и те, что снимаете) для того чтобы исключить появление дисбаланса. Если есть возможность — отбалансируйте их заново. Случается, что это в действительности провести невозможно, хотя шины на вид исправны. В этом случае происходит деформация корда по причине длительного или неправильного хранения. В итоге приходится покупать новый комплект зимней резины.

Проверка энергосистемы

 

В холодное время значительно увеличивается работа энергосистемы автомашины. Следует диагностировать: функциональность генератора и состояние аккумулятора. Обычный инструмент для этого — вольтметр. В отдельных автомобилях его встраивают в приборную доску. При выключенном двигателе оптимальное напряжение должно быть около 12 В, при пуске — немного опускаться ориентировочно до 10 В, а с заведенным мотором должен расти в пределах 13,9–14,5 В.
Когда в машине такого устройства нет применяем самый простой переносной тестер (мультиметр). Напряжение на клеммах заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6 В, а при пуске стартером снижаться не ниже 9,5 В. Совсем простой и дешевый вариант приобрести вольтметр, работающий от гнезда прикуривателя, хотя он будет показывать напряжение на 0,5-0,6 В ниже реальное. При проверке напряжения не стоит обращать внимание на смотровой глазок, которым оборудованы многие аккумуляторы. Напряжение он не покажет, а годится только для проверки уровня электролита.

После того, как проверите исправность электросети, требуется проверить все установленные на автомобиле световые приборы, в том числе задний ход и стоп-сигналы. Заменить перегоревшую лампочка. Это и для безопасности движения, и потому что нужно “уважать” ПДД, а точнее Пункт 3.3 который запрещает эксплуатацию автомобиля с неисправными внешними световыми приборами. Зачем лишний раз “подставляться” автоинспектору? К тому же замена лампочек простое и быстрое дело, которое можно сделать самому.

Двигатель и тормоза

В случае выпадения срока очередного техобслуживания на ноябрь или начало декабря, то правильнее будет не ждать, а осуществить его, до заморозков. Тут тоже ничего сложного нет – меняем фильтры, масло, свечи. С неисправными свечами мотор будет плохо запускаться и прерывисто работать, загрязненный топливный фильтр обещает скорые перебои в подаче бензина, а старое моторное масло усиливает износ деталей двигателя и также усложняет его запуск. Ответ на вопрос какое масло лучше синтетика или минеральное читайте тут
Будет не лишним диагностировать в техцентре состояние тормозных колодок и дисков. Если толщина фрикционных накладок меньше 2 мм, то колодки необходимо поменять.

Замена автожидкостей

Следующим этапом подготовки автомашины к заморозкам станет проверка в расширительном бачке количества антифриза, и при необходимости долейте. Это важная часть подготовки автомобиля, который часто эксплуатируется в холодное время, так как отопителем доводится пользоваться постоянно, а тепло он берет у системы охлаждения мотора, для которой установлены нормы на циркуляции определенного объема жидкости. О том как правильно выбрать антифриз читайте тут.
Поменяйте жидкость в бачке стеклоомывателя на незамерзайку. В противном случае она станет для водителя определенной проблемой, так как замерзнет, не позволит мыть стекла, а также сам бачок потребуется отогревать на теплой парковке или дома, сняв его с машины. Для многих автовладельцев снятие бачка станет “подвигом”, так как на некоторых моделях машин он скрыт в одном из передних крыльев, и вытащить его достаточно трудоемко.

Стекло и щетки

Обратите внимание на переднее стекло автомобиля. Если оно затертое, есть трещины, то самое время его заменить. Стекло в плохом состоянии вызывает сильное утомление у водителя, которому приходиться всматриваться в дорогу. А поездки в быстро темнеющие дни поздней осени и зимы, и без этого довольно сложные.
На этом этапе также оцениваем эксплуатационные качества щеток стеклоочистителей. Осень – время дождей и щетки стеклоочистителей будут работать значительно чаще. Чистое стекло и хорошие щетки снижают возможность аварий на дорогах.

Дополнительные инструменты и багажник

замерз замок

Задумайтесь, чем будете очищать наледь со стекла, а кузов — от снега. Приобретите качественную, удобную щетку с телескопической ручкой и надежный скребок для льда.
Заранее обработайте резиновые уплотнители на дверях силиконовым спреем, а дверные замки “ведешкой” WD40 и капните машинного масла в скважины замков. Таким образом вы устраните возможные проблемы с замерзанием дверей и замков.
Многие автомобили открывается-запирается с брелка охранной системы. Не мешает заменить в нём батарейки.
В любом случае на время зимних поездок следует положить в багажник провода для прикуривания — хотя бы для того, чтобы оказать помощь соседу или сослуживцу с севшим аккумулятором. При этом проверяем, есть ли в багажнике трос для буксировки, баллонный ключ, домкрат, знак аварийной остановки, перчатки. После, того как ляжет снег, обязательно положите хотя бы небольшую лопатку.
Источник За рулём

Интересные записи: